Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Страсти по Островскому: премьера «На бойком месте» в Театре Терезы Дуровой

На бойком месте. Фото Яны Овчинниковой

На сцене «Театра Терезы Дуровой» в конце сезона плетут интриги, кутят, грабят,
строят козни, поют, танцуют… Играют премьеру «На бойком месте» по комедии
А.Н.Островского! Зажигательно, азартно, с душой! Так, что не верится, что со времени
написания пьесы прошло более полутора веков.
Режиссёр Ирина Пахомова не ставила перед собой задачи адаптировать классику под
современность. Она сохранила весь текст с характерной для XIX века лексикой. Более
того, с помощью коллег – художника по костюмам Ирины Новичковой, сценографа
Марии Рыбасовой, музыкального руководителя Инны Желанной и хореографа Артура
Ощепкова – щедро и со вкусом оформила постановку с народным колоритом. Так,
расписные ширмы с этническим орнаментом раздвигаются и открывают комнаты
постоялого двора. И хозяева, и приезжие здесь нарядные: барышни – в алых платьях с
пышными юбками, мужчины – в красных рубахах да тулупах, в начищенных до блеска
сапогах… И если заводят они песню, то она – народная, но бережно аранжированная и
стилизованная. Ну а танец – с явным духом скоморошества.
Прямо-таки сказка. Но для взрослых. Не детям же рассказывать историю о том, как
хозяйка Евгения Мироновна (Наталья Самсонова) у родной сестры своего мужа Аннушки
(Дарья Лукьянченко) обманом жениха увела. Как жених тот, помещик Павлин Миловидов
(Павел Повалихин), человек со статусом, с манерами, со скуки и по наивности становится
марионеткой в чужих руках. Как напивается и сорит деньгами купеческий сын Пётр
Непутёвый (Евгений Мишечкин), который то на ручки просится, то гонор показывает. Как
хозяин Вукол Бессудный (Пётр Королёв) вместе со своим работничком Жуком (Павел
Никитченко) чуть не попались во время ночного разбоя. Как ямщик Раззоренный (Павел
Мальцев), готовый за рубль хоть чёрту прислуживать, за два облапошить может. И
каждый персонаж в этом спектакле – характерный, интересный, манерный. Настолько, что
даже на плутов любо-дорого смотреть. И всё на этом бойком месте вызывает палитру
положительных эмоций – от доброй улыбки до громкого хохота.
Удивительно, сколь легким и светлым получился спектакль. Хоть по жанровому
определению пьеса Островского комедия, на самом-то деле в ней и нравы слишком круты
и жестоки, и драматизма с непроглядной безнадёжностью предостаточно. Однако острота,
динамика и страсть, с которыми подан труппой материал, делают постановку сочной и
даже лихой. А страсть стоит, пожалуй, выделить особо – она во всём: в характерах,
жестах, взглядах, диалогах, монологах, конфликтах и, конечно же, в символичном
красном цвете в оформлении. «Классика со страстью» – такой слоган смело можно
ставить подзаголовком к названию нового спектакля «Театра Терезы Дуровой».

Leave a comment