Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

От Врубеля до Дюрера: посетите главные выставки осени

Третьяковская галерея готовит много проектов, но, пожалуй, ключевых два. Это большая выставка Юрия Пименова, которая откроет арт-сезон в сентябре. Будет представлено более 170 произведений: картины, графика, афиши и мультимедийная инсталляция с изображением гигантского панно, которое некогда произвело фурор в Нью-Йорке, конечно же, его самая известная работа – «Новая Москва».

Настоящим открытием проекта станут работы, уничтоженные автором. В 1931-м художник в кризис решил уйти от авангардного стиля, вернуться более академической живописи с нотками импрессионизма. Теперь уничтоженные произведения воспроизведут на металле по фотографиям 1920-х годов.

  Другой важный проект ГТГ откроется 2 ноября – ретроспектива самого демонического художника начала ХХ века Михаила Врубеля, приуроченная к его 165-летию. Последний раз подобная большая выставка мастера была в 1956 году. Теперь Третьяковка соберет более 300 работ из 14 российских и иностранных музеев. Причем более ста приедут из Русского музея, где хранится большое собрание работ автора. Помимо картин, в залах разместятся театральные костюмы и декорации по эскизам Врубеля, его скульптуры, декоративные панно и керамика. 

Судьба художника, который в итоге ослеп и сошел с ума, овеяна мифами и легендами, как и его произведения. И первая в современной истории выставка большого мастера раскроет разные грани его жизни и творчества.

 27 сентября в Пушкинском музее откроется ретроспектива известной австрийской художницы Ксении Хауснер (р. 1951) под названием «Правдивая ложь». Направление, в котором работает живописец, можно условно назвать «сценографическим реализмом». Ее живопись запечатлевает не конкретных людей, а универсальные человеческие типы. Создаваемые художницей образы по-своему достоверны и искренни, при этом не исключают театральности сюжета.

Выставка одного из крупнейших мастеров эпохи Возрождения приурочена к его 550-летию и откроется 8 декабря в Эрмитаже. В экспозицию войдет 285 экспонатов, среди которых все значительные гравюры Альбрехта Дюрера – серии «Апокалипсис», «Страсти Христовы», «Жизнь Марии». К тому же на выставке представят памятники монументальной гравюры, выполненные для императора Максимилиана, – «Триумфальная Арка» и «Триумфальное шествие», а еще эскизы церковных витражей и к живописному алтарю, наброски и портреты.  Помимо авторских работ, Эрмитаж покажет заимствования, переосмысления, копии и даже подделки Дюрера, которые создавались в течение многих веков.

Одно из самых ожидаемых событий осени — открытие нового музея современного искусства «ГЭС-2», который расположится в здании бывшей электростанции, построенной в 1907 году на Болотной набережной (объект уже сдан в эксплуатацию после реконструкции). Инсталляция «Большая глина №4» Урса Фишера, установленная напротив фасада, уже вызвала бурную дискуссию. Серая абстракция из металла на сером фоне набережной и музея смотрится и правда не очень.

Помимо скандальной инсталляции на крыше «ГЭС-2» появилась березовая роща, через которую по тропинке можно будет попасть на смотровую площадку, расположенную параллельно Патриаршему мосту. И это не просто декоративное решение, а работа итальянского архитектора Ренцо Пьяно, автора Центра Помпиду в Париже. Еще одна большая инсталляция появилась на набережной в четверг. «Пространство света» (2008 года) итальянского художника Джузеппе Пеноне представляет собой разделенный на восемь частей полый ствол дерева, снаружи покрытый отпечатками рук художника, а внутри позолотой. Работа анализирует пересечение и взаимодействие двух миров — людей и растений.

Территория музея будет открыта в сентябре, тогда же стартует публичная программа на улице. Премьера выставок внутри музея намечена на октябрь.

Leave a comment