Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Как изменились медиатренды за последний год.

2022 год перевернул все с ног на голову. Изменения происходят во всех сферах жизни. В том числе и в медиа: что потеряет былую популярность, а что выйдет на первые позиции. Об этом и многом другом нам рассказала Инна Херингхаус, креативный продюсер, создатель школы контента.

1. Патриотизм

Один из самых главных трендов в медиа нашей страны — патриотизм. Если раньше мы ориентировались на Европу и США, то теперь взгляды будут по-максимуму направлены внутрь нашей культуры. Все, что мы имеем  с приставкой «сделано в России» выйдет в топ.

Также в нынешнее время есть спрос на патриотического героя. Того, кто будет искренне (это очень важно: искренне) нести классические идеалы и быть одновременно и смелым, и храбрым,  и отважным и, главное, верным своей позиции и преданный Родине.

2. Лидеры мнения

Еще год — два назад все изучали феномен новой искренности Насти Ивлеевой и Ольги Бузовой, удивлялись хайповым коллаборациям Альфа-Банка и Моргенштерна,  дискутировали, имеет ли право тиктокер Даня Милохин быть гостем экономического форума.

Однако,  с конца февраля ценности, которые транслировали блогеры — легкого успеха, безудержных трат, потребления, люксового лайфстайла — резко ушли в прошлое. На смену им пришли более серьезные и глубокие вопросы — о смысле жизни и желании понять  происходящее.

Именно поэтому сегодня меняются и лидеры мнений. Нынешнему времени нужны не те, кто  расскажет  об «успешном успехе», а те,  кто своим примером покажет, как жить и добиваться поставленных целей в это турбулентное время.  В топ выйдут профессионалы с осязаемыми (не виртуальными) жизненными достижениями, главные качества которых  — умение взять ответственность за себя и других, бесстрашие, храбрость, верность своей позиции, честность, принципиальность. Сегодня запрос у аудитории на глубоких и умных героев, и эта тенденция будет нарастать.

Яркий пример  лидера мнений  нового времени — Надин Стрелец. Рост ее популярности именно в период  турбулентности говорит сам за себя. 

 В чем успех Стрелец и почему именно она «выстрелила» в этом году: 

* Интонация, которую сегодня транслирует Надин, на мой взгляд,  тренд будущих лет: спокойная, вдумчивая, рассудительная, уважительная, эмпатичная.   Скандалы, интриги, расследования и прочий хайп нынче теряют свою актуальность. В неспокойное время людям нужен  спокойный жизнеутверждающий контент.  

* Гости, которых приглашает Надин  — это абсолютно-новые  лица. Ещё недавно таких людей не было в популярных медиа. Зато сейчас аудитория с интересом смотрит интервью с историками, патологоанатомами, астрологами и другими профессионалами своего дела, которые могут  рассуждать  о жизни и смерти, прошлом и будущем.  

* Глубокие темы. И это тоже новый тренд — умный контент. Поэтому все, кто владеет фундаментальными знаниями, кто может осмыслить происходящее и спрогнозировать будущее, кто может дать ответы на сложные вопросы   — будут очень востребованы в ближайшее время.

3. Феминизация

Сегодня на фоне массовой эмиграции и мобилизации мужчин,  особенно актуален женский контент. Особенно такие  темы: как справиться с одиночеством,  как стать еще более привлекательной, чтобы на фоне жесткой конкуренции среди женщин иметь шансы встретить своего мужчину. Этот запрос и раньше был  #1, а сейчас становится ещё более актуальным.

4. Хлеб и зрелища

В обществе  нынче активно обсуждают вопрос о том, имеет ли право человек в столь сложные  времена радоваться и веселиться. Мой ответ «да». Нам всем нужны  островки безопасности, где можно набраться сил, для того, чтобы справляться  с вызовами нового времени. Поэтому в ближайшем будущем  будет огромный спрос на легкий, позитивный развлекательный контент. В тренде по-прежнему будет юмор.  Не  ироничный, саркастичный и злой, а как в советские времена: добрый и «пушистый». 

Также в тренде будут все безопасные темы, не касающиеся политической повестки: отношения, кулинария, путешествия по России и доступным направлениям.

Я создаю контент для развлекательного канала, куда зрители приходят отдохнуть. Поэтому замечаю,  как только мы добавляем в программу драматизма, внимание зрителя падает. Это показывают рейтинги. Почему так происходит? Потому что сегодня у каждого из нас достаточно  личных переживаний на фоне бесконечного потока плохих новостей, поэтому никто  не хочет лишний раз  получать порцию негатива, особенно  в эфире развлекательного канала. 

5. Эзотерика и магия

В смутные времена всегда возрастает спрос на оккультные знания. Наши дни — не исключение. Нынче опять в тренде астрологи , маги, ясновидящие и предсказатели.  У той же Надин Стрелец, которую я упомянула ранее,   интервью с астрологом Тамарой Глобой набрало 13 миллионов просмотров. Это одно из самых популярных интервью этого года в русскоязычном YouTube.

6. Как выжить

Также в тренде будет любой контент, который  ответит  на вопрос «Как выжить?» во времена стремительных перемен.

Как сохранить деньги, как справится с тревогой и не сойти с ума в турбулентное время, как освоить профессию будущего, как пережить с одиночеством  — эти и многие другие вопросы лежат на поверхности, и на них нужны ответы. Те, кто первыми начнет делать контент на эти темы, сможет преуспеть.

Leave a comment