Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

АТОР и РСТ совместно займутся решением проблем с электронными путевками

Ассоциация туроператоров (АТОР) и Российский союз туриндустрии (РСТ) формируют рабочую группу, которая займется практическими вопросами внедрения на туристическом рынке системы «Электронная путевка». Первое установочное совещание с оператором и разработчиком системы прошло 9 февраля в Москве.

Напомним, что использование системы «Электронная путевка» на туристическом рынке начнется с 1 сентября 2023 года. Ранее систему хотели запустить в марте, однако Госдума по просьбе турбизнеса продлила переходный период, чтобы дать турбизнесу подготовится, а разработчику – внести требуемые рынком изменения (туроператоры обращали внимание на необходимость доработки архитектуры системы).

За оставшиеся полгода АТОР и РСТ в контакте с разработчиком системы – АО «НТТ» и госорганами – намерены совместными  усилиями сделать внедрение на рынке максимально бесшовным и безболезненным.

На первом установочном совещании 9 февраля в котором приняли участие представители АТОР и РСТ (в том числе главы организаций – Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР и Илья Уманский, президент РСТ) и разработчик системы «Электронная путевка» (АО «НТТ»), представители Минэкономразвития, туроператорского сообщества, обсуждались практические вопросы и проблемы внедрения этого программного решения на рынке.

В ходе совещания представители разработчика провели демонстрацию технического подключения туроператоров к системе «Электронная путевка» в формате презентации и рассказали о перечне обязательных данных для внесения в систему.

Участники совещания отмечали, что представленная система соответствует старым нормативным правовым актам. Поэтому ряд технических вопросов невозможно решить до принятия нового постановления «Об утверждении правил функционирования системы электронных путевок». Этот аспект подчеркивали и туроператоры, которые в тестовом режиме уже работают с демо-стендом системы «ЭП».

Со своей стороны, туроператоры обратили внимание на ряд проблем при внесении конкретных данных по конкретному профилю и/или турпродукту. В основном вопросы касались сложных (например, комбинированных) туров и некоторых видов туризма (детский, активный, круизный и т.д.).

Также представители турбизнеса попытались в первом приближении определить объем финансовых и трудовых затрат, необходимых для эффективной работы с системой. В ходе дискуссии и обмена мнениями стало очевидно, что среднюю стоимость внедрения системы для туроператора на рынке сейчас посчитать невозможно. Для разных компаний затраты будут разными.

Очевидно, что в любом случае возникающие дополнительные расходы компаний на работу с электронными путевками оказываются относительно существенными. Было принято решение более детально оценить возможные расходы туроператоров и обсудить на следующем заседании рабочей группы.

Самый же острый вопрос – о том, какую стоимость необходимо указывать в электронной путевке (с комиссией турагента или без нее), – так и остался пока без решения.

Leave a comment