Лето в городе, но еще не все театры ушли на каникулы. Можно посмотреть новую версию «Чайки» в ГАБТе, насладиться обычно новогодним «Щелкунчиком» в РАМТе или подпевать хитам Высоцкого в неожиданной аранжировке в Театре на Таганке.
Большой театр завершит сезон балетной премьерой. «Чайку» на Новой сцене ставит тандем Юрий Посохов — Александр Молочников.За музыку отвечает Илья Демуцкий, и это уже шестая его совместная работа с Посоховым (раньше были, например, «Герой нашего времени» и «Нуреев»)
В новом прочтении классической пьесы задействованы ведущие артисты труппы: Аркадину танцуют Светлана Захарова, Кристина Кретова, Екатерина Крысанова и Екатерина Шипулина. А в Треплева перевоплощаются Артем Овчаренко, Алексей Путинцев, Дмитрий Смилевски, Игорь Цвирко.
РАМТ представляет юбилейные — двадцатые — «Летние балетные сезоны». «Золушку», «Щелкунчика», «Лебединое озеро» и другие классические постановки исполнят московские и региональные труппы.Откроет фестиваль «Лебединое озеро», а всего в репертуаре «Сезонов» 11 балетов. Cреди них три — на музыку Петра Чайковского (еще «Спящая красавица» и «Щелкунчик»), а кроме того: «Жизель» Адана, «Дон Кихот» Минкуса, «Ромео и Джульетта», «Золушка» Прокофьева.
Все постановки — в классических версиях. А еще в этом году спектакли будут идти не только в вечернее время, но и днем, в 12:00.«Летние балетные сезоны» продлятся с 1 июля до 22 августа.
В Мариинском театре поставят сразу три сочинения Стравинского, созданные в 1920-е. Их объединят в один проект — «Байка. Мавра. Поцелуй феи».Ставит лауреат «Золотой маски» хореограф Максим Петров. В команде с ним — художницы Альона Пикалова, Юлдус Бахтиозина и художник по свету Константин Бинкин.
Первая часть — балет: «Байка про лису, петуха, кота да барана». Опера «Мавра» на либретто Бориса Кохно по поэме Пушкина «Домик в Коломне» будет сопровождаться синхронными титрами на русском и английском. Завершает вечер балет «Поцелуй феи», созданный Стравинским по мотивам сказки Андерсена «Ледяная дева».Интересно, что эти произведения относятся к разным периодам работы Стравинского (русскому и неоклассическому), но в театре подчеркивают: деление условно, ведь композитор «во всех сочинениях остается собой».