Сочи станет столицей международных морских круизов, и в апреле из города отправятся первые круизные лайнеры по Черному и Средиземному морям, сообщила заместитель руководителя Ростуризма Елена Лысенкова. Она отметила, что круизы будут организованы российской компанией. «Вся команда с учетом всех международных стандартов сервиса и качества все-таки будет работать на российской базе и все денежные средства, которые будут получены, — доходы российской экономики и российских предприятий», — указала замглавы ведомства отметив, что раньше на международных круизных маршрутах основными игроками являлись только иностранные компании. Она добавила, что развитие круизов в Сочи создаст новые рабочие места и будет стимулировать рост смежных отраслей экономики. В свою очередь президент Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Алексей Волков отметил, что для туризма запуск российского лайнера — отличная возможность для развития. Он указал, что ОСИГ готов содействовать в подготовке персонала.
«Круизный лайнер — это не просто пять звезд на воде, а это еще совершенно другое качество сервиса, другие условия работы и возможность путешествия по нескольким странам и портам единовременно, чего мы так долго все ждали», — указал он. Круизную программу в апреле откроет комфортабельный лайнер «Астория Гранде», рассчитанный на 1,4 тысячи пассажиров, который посетит Стамбул, Чанаккале, Чешме, Александрию, Бодрум, Кушадасы, Трабзон и другие порты Средиземного моря. Продолжительность круиза – 14 ночей. Стоимость каюты без окна в низкий сезон на человека составит от 1,3 тысячи евро.
В стоимость путешествия включается обычный круизный пакет: это четырехразовое питание и напитки. На борту имеется несколько ресторанов с европейской, средиземноморской, паназиатской кухнями Пассажиров ждет разнообразная программа развлечений.
Кроме того, компания предлагает страховку от невыезда. Пассажиру, у которого перед выездом обнаружится коронавирус, все деньги будут возвращены, включая стоимость билетов до Сочи. Если же болезнь проявится лишь на борту, люди будут изолированы в специальных каютах, но получат компенсацию за то количество дней, в которые не смогут пользоваться возможностями круиза в полной мере. На случай закрытия портов из-за противопандемических ограничений разработан план посещения других точек на пути следования лайнера – безопасных с точки зрения ковида.