2022 год перевернул все с ног на голову. Изменения происходят во всех сферах жизни. В том числе и в медиа: что потеряет былую популярность, а что выйдет на первые позиции. Об этом и многом другом нам рассказала Инна Херингхаус, креативный продюсер, создатель школы контента.
1. Патриотизм
Один из самых главных трендов в медиа нашей страны — патриотизм. Если раньше мы ориентировались на Европу и США, то теперь взгляды будут по-максимуму направлены внутрь нашей культуры. Все, что мы имеем с приставкой «сделано в России» выйдет в топ.
Также в нынешнее время есть спрос на патриотического героя. Того, кто будет искренне (это очень важно: искренне) нести классические идеалы и быть одновременно и смелым, и храбрым, и отважным и, главное, верным своей позиции и преданный Родине.
2. Лидеры мнения
Еще год — два назад все изучали феномен новой искренности Насти Ивлеевой и Ольги Бузовой, удивлялись хайповым коллаборациям Альфа-Банка и Моргенштерна, дискутировали, имеет ли право тиктокер Даня Милохин быть гостем экономического форума.
Однако, с конца февраля ценности, которые транслировали блогеры — легкого успеха, безудержных трат, потребления, люксового лайфстайла — резко ушли в прошлое. На смену им пришли более серьезные и глубокие вопросы — о смысле жизни и желании понять происходящее.
Именно поэтому сегодня меняются и лидеры мнений. Нынешнему времени нужны не те, кто расскажет об «успешном успехе», а те, кто своим примером покажет, как жить и добиваться поставленных целей в это турбулентное время. В топ выйдут профессионалы с осязаемыми (не виртуальными) жизненными достижениями, главные качества которых — умение взять ответственность за себя и других, бесстрашие, храбрость, верность своей позиции, честность, принципиальность. Сегодня запрос у аудитории на глубоких и умных героев, и эта тенденция будет нарастать.
Яркий пример лидера мнений нового времени — Надин Стрелец. Рост ее популярности именно в период турбулентности говорит сам за себя.
В чем успех Стрелец и почему именно она «выстрелила» в этом году:
* Интонация, которую сегодня транслирует Надин, на мой взгляд, тренд будущих лет: спокойная, вдумчивая, рассудительная, уважительная, эмпатичная. Скандалы, интриги, расследования и прочий хайп нынче теряют свою актуальность. В неспокойное время людям нужен спокойный жизнеутверждающий контент.
* Гости, которых приглашает Надин — это абсолютно-новые лица. Ещё недавно таких людей не было в популярных медиа. Зато сейчас аудитория с интересом смотрит интервью с историками, патологоанатомами, астрологами и другими профессионалами своего дела, которые могут рассуждать о жизни и смерти, прошлом и будущем.
* Глубокие темы. И это тоже новый тренд — умный контент. Поэтому все, кто владеет фундаментальными знаниями, кто может осмыслить происходящее и спрогнозировать будущее, кто может дать ответы на сложные вопросы — будут очень востребованы в ближайшее время.
3. Феминизация
Сегодня на фоне массовой эмиграции и мобилизации мужчин, особенно актуален женский контент. Особенно такие темы: как справиться с одиночеством, как стать еще более привлекательной, чтобы на фоне жесткой конкуренции среди женщин иметь шансы встретить своего мужчину. Этот запрос и раньше был #1, а сейчас становится ещё более актуальным.
4. Хлеб и зрелища
В обществе нынче активно обсуждают вопрос о том, имеет ли право человек в столь сложные времена радоваться и веселиться. Мой ответ «да». Нам всем нужны островки безопасности, где можно набраться сил, для того, чтобы справляться с вызовами нового времени. Поэтому в ближайшем будущем будет огромный спрос на легкий, позитивный развлекательный контент. В тренде по-прежнему будет юмор. Не ироничный, саркастичный и злой, а как в советские времена: добрый и «пушистый».
Также в тренде будут все безопасные темы, не касающиеся политической повестки: отношения, кулинария, путешествия по России и доступным направлениям.
Я создаю контент для развлекательного канала, куда зрители приходят отдохнуть. Поэтому замечаю, как только мы добавляем в программу драматизма, внимание зрителя падает. Это показывают рейтинги. Почему так происходит? Потому что сегодня у каждого из нас достаточно личных переживаний на фоне бесконечного потока плохих новостей, поэтому никто не хочет лишний раз получать порцию негатива, особенно в эфире развлекательного канала.
5. Эзотерика и магия
В смутные времена всегда возрастает спрос на оккультные знания. Наши дни — не исключение. Нынче опять в тренде астрологи , маги, ясновидящие и предсказатели. У той же Надин Стрелец, которую я упомянула ранее, интервью с астрологом Тамарой Глобой набрало 13 миллионов просмотров. Это одно из самых популярных интервью этого года в русскоязычном YouTube.
6. Как выжить
Также в тренде будет любой контент, который ответит на вопрос «Как выжить?» во времена стремительных перемен.
Как сохранить деньги, как справится с тревогой и не сойти с ума в турбулентное время, как освоить профессию будущего, как пережить с одиночеством — эти и многие другие вопросы лежат на поверхности, и на них нужны ответы. Те, кто первыми начнет делать контент на эти темы, сможет преуспеть.