Россияне активно бронируют летний отдых внутри страны. Объемы продаж в организованном секторе, как минимум, уже на треть опережают показатели прошлого года.
Туроператоры назвали ТОП-5 внутренних направлений, лидирующих в продажах летнего сезона-2023. Это Краснодарский край (Сочи, Анапа, Геленджик), Абхазия (в ассортименте туроператоров она технически «внутреннее» направление, так как эти туры рублевые и с прилетом в Сочи), Кавказские Минеральные воды, Калининград и Дагестан.
По словам Сергея Ромашкина из «Дельфина», наибольший рост показывает Абхазия: объемы летних бронирований по этому направлению по сравнению с прошлым годом увеличились на 50-60%. Как добавляют в «Мультитур», Абхазия хорошо продается за счет доступных цен.
По данным АЛЕАН, Сочи лидирует в рейтинге летних продаж-2023 с долей 26%, а вот на втором месте у этой компании уверенно держится Анапа (17%), причем в сравнении с прошлым годом доля бронирований на этот курорт, куда приостановлено авиасообщение, даже увеличилась (было 13%).
Усиливающийся тренд на оздоровление и ЗОЖ подтверждает и рост бронирований туров на курорты Кавминвод: как следует из статистики АЛЕАН, если год назад доля продаж Кавминвод была 11%, то весной 2023 года она уже составляет 17%.
Эксперты обращают внимание и на рост популярности экскурсионных направлений. Так, в первой пятерке летних продаж туроператоров «ВЕДИ ГРУПП» и FUN&SUN – Камчатка, у PAC Group в этом списке также Байкал и Алтай, у ANEX Tour и BSI Group востребованы летние туры в Казань.
«В этом году продажи по активным турам на Байкал, Камчатку и Сахалин, Хакасию, Алтай, Владивосток и Кавказ прибавили 40-45% по сравнению с прошлым годом», — подчеркивают в «ВЕДИ ГРУПП».
КРЫМ ОТЫГРАЕТ ПОТЕРИ ЗА СЧЕТ АВТОТУРИСТОВ
Ситуация с бронированиями туров в Крым пока близка к прошлогодней. Как отмечает Сергей Ромашкин, спрос на 35-40% ниже, хотя по общему количеству бронирований Крым замыкает ТОП-3 в летних продажах «Дельфина». Крым и на третьем месте по продажам на внутреннем рынке и у туроператора «Интурист».
По данным других туроператоров, Крым входит в ТОП-10 по спросу на внутреннем рынке, но отставание от продаж сезонов до 2022 года заметное.
«В 2023 году количество бронирований в регион сократилось на 70%», — сообщили в АЛЕАН.
Тем не менее, по мнению вице-президента АТОР, уже весной ситуация со спросом на туры в Крым может изменится.
«Крым отыграет отставание за счет тех туристов, кто поедет на машине. Третье место для Крыма на текущем этапе – хороший задел для дальнейшего роста продаж», — полагает эксперт.