Вообще-то ГАБТ начинал готовить полноценный спектакль. Его заказали Роману Феодори, автору постановки «Линда де Шамуни» на Камерной сцене театра. Но время внесло коррективы. Имя режиссера оперы Доницетти исчезло из афиши, а планируемый спектакль по Верди заменили концертным исполнением.
Для этого пригласили дирижера-испанца Жорди Бернасера, с неплохим послужным списком. Тут и две консерватории, и работа ассистентом у Риккардо Шайи, Эндрю Дэвиса, Зубина Меты и др. и сотрудничество со многими европейскими и американскими театрами и оркестрами, и многолетние выступления с Пласидо Доминго.
На вечере в ГАБТе мы вспомнили типично вердиевское собрание волнений и поединок воль. И в этом смысле неважно, где у Верди происходит действие: на балу у Травиаты или в средневековой Бискайе. Всегда будет пышная закрученность романтического сюжета, богатые возможности вокала, россыпь мелодий, которые можно напевать, и оркестровка, склоняющаяся перед пением. Неправдоподобие сюжета и правда чувств. Вечное сияние оперы, которое услаждает, будоража, и будоражит, успокаивая.