В самом центре Москвы, в старинном, очень красивом особняке проходит интересный спектакль- иммерсивное шоу, поставленное знаменитым режиссером Эдуардом Бояковым, руководителем Нового театра.
Основанный по мотивам произведений Николая Лескова, спектакль «Лубянский гример», переносит нас в атмосферу русского крепостного театра начала XIX столетия.
Театр — лучшее место, чтобы забыть обо всем и оторваться от реальности. Но куда лучше сделать это не просто сидя в театральном кресле, а по-настоящему перенестись в другую эпоху, побродить по старинным залам и увидеть призраков прошлого, рассказывающих свою загадочную историю. Первая часть — это само иммерсивное шоу, где происходит полное погружение в происходящее, Вы находитесь вместе с артистами в одной реальности. Все действие на расстоянии вытянутой руки, ещё чуть — чуть и Вы прикоснетесь к артистам и попадёте в происходящее. Иногда кажется, что интерьеры особняка созданы для этого шоу и долго ждали своего часа.
Кстати, в этом особняке бывал и Пушкин, и Гоголь. Примечательно, что Дом Черткова и сам когда-то был театром, на сцене которого работал сам Станиславский. Творческая атмосфера здесь с давних времён. В ситуации, когда актер находится от зрителя на расстоянии вытянутой руки — любая фальшь не остается незамеченной. Поэтому лучшие актеры Нового театра трудятся в этом спектакле, создавая иллюзию перемещения в альтернативную реальность. Альтернативная реальность — потому, что режиссер удачно добавляет много авторской вольности в интерпретацию текста Лескова. Тут и соблазнительная манера игры актрис, и интересный внешний вид героев, их откровенные костюмы, подчеркивающие настоящий смысл их деятельности.
Сюжет спектакля рассказывает нам о сложной жизни актеров крепостного театра у графа Каменского, который насмотревшись в Париже жестокости к актерам, изводит их пытками и подвергает унижению своих крепостных, а молодых актрис превращает в наложниц.
Маршрут моей группы проходил через потрясающие своим великолепием Каминный зал, Колонный зал, Готический зал и Дубовую гостиную. В них и начала разворачиваться история несчастной любви тупейного художника Аркадия и Любы, актрисы в крепостном театре графа Каменского. Эта история обрамлена рассказами «основателя театральной системы» Любови Анисимовны, той самой возлюбленной Аркадия.
Но несмотря на такую тяжелую жизнь, в театре рождается любовь. Молодая актриса влюбляется в театрального гримера, чья функция заключается в том, чтобы гримировать актрис в идеальный невинный образ перед посещением графа ночью.
До небольшого театрального зала со сценой зрители доходят лишь спустя час после его начала. Вторая часть — это спектакль в том виде, в котором мы привыкли смотреть его в театре: сцена, зал, зритель.
Итак, весь крепостной театральный мир готовился встретить государя и сыграть ему индийский спектакль о Прекрасной Саконтале, на показ которого окончательно уводят в зал Нового театра и публику. Теперь спектакль переходит в классический, привычный всем формат, но уже с некоторым послевкусием иного ощущения реальности. Заканчивается индийская история Саконталы, но сердце актрисы Любы все так же сжимается от ужаса, что ее желают отнять от единственно любимого ею человека — гримера Аркадия.
Но любовь — есть любовь, она пробьется через все сложности и преграды. Сюжет глубокий, заставляющий задумываться о серьезном. А есть ли выбор… Что есть свобода… Какова ее цена…
Очень советую данный вид искусства, вы несомненно будете довольны. В какие именно залы вы попадете и что увидите, зависит от цвета браслета, который вам оденут на входе. Не буду раскрывать всех секретов. Рекомендую всем посмотреть. Спектакль дают в Новом театре Эдуарда Боякова, в усадьбе Салтыковых — Чертковых на Мясницкой.