Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Спектакль «Юлий Цезарь LIVE» в театре Модерн дал новую жизнь пьесе Шекспира

Спектакль поставлен по пьесе У. Шекспира.  15 марта 44 года до н. э. в Риме, группа сенаторов во главе с Гаем Кассием Лонгином (Игорь Яцко) и Марком Юнием Брутом (Александр Толмачев) организовала заговор, чтобы убить Цезаря (Пётр Ступин), восстановить Республику и возможно, частично освободить народ от духа рабства. На заседании сената в иды марта (так назывался день в середине месяца) заговорщики набросились на диктатора с кинжалами и нанесли ему 23 раны, от которых он умер на месте. Сам Цезарь (А. Ступин) появляется в спектакле буквально один раз, в сцене с Кальпурнией, которая предостерегает его от предстоящих возможных событиях, а далее уже следует убийство, подстроенное предателями.

Юрий Грымов является не только режиссером-постановщиком, но еще художником-сценографом, хореографом, художником по свету, и музыкальное оформление спектакля, так же дело рук Юрия Грымова. Режиссер говорит нам о том, что «главным героем этой истории в его интерпретации является народ. Это очень важно. Его можно обмануть, и он обманется. Его можно повести не той дорогой, и он признает, а потом осудит, тех, кто вел его». Спектакль Юрия Грымова «Юлий Цезарь LIVE» — это невероятное погружение в историю Древнего Рима, которое заставляет задуматься о человеческой природе и последствиях его деяний. Режиссер и актеры создали уникальную атмосферу, которая позволяет зрителю почувствовать себя частью событий разворачивающихся на сцене.

Сюжет спектакля основан на пьесе Уильяма Шекспира «Юлий Цезарь». Однако Юрий Грымов добавил в него свои идеи и размышления, что сделало пьесу еще более интересной и глубокой. Одной из главных особенностей спектакля является его атмосфера.  Декорации и костюмы, создают ощущение того, что зритель не привязан к какому-то конкретному времени. Впечатляет музыкальное  и световое оформление спектакля, которое помогает передать настроение и эмоции героев, тот дух, который витает в пространстве, заставляет почувствовать себя полноценным участником событий.

Низость, предательство, жадность, жажда власти, готовность пойти на преступление, на убийство — все это актуально и в нынешних реалиях и это прекрасно обыграно в постановке.

Все актеры молодцы, каждый на своем месте, даже небольшие роли делают яркими и запоминающимися.

Отдельно хочется отметить работу Александра Толмачева (роль Брута).

А также понравились Кассий (И. Яцко), Марк Антоний (А. Багдасаров), Цаска (Ю. Анпилогов).

Не могу не отметить роскошные костюмы (художник по костюмам — И. Белоусова)

Костюмы Ирэны Белоусовой , обладательницы двух «Золотых масок», такие яркие и триумфальные, как сам Рим.

В начале спектакля перед нами разворачиваются события в древнем Риме, пред нами предстают персонажи в тогах, соответствующих тому периоду времени. Каждый костюм актера — это отдельное произведение искусства. После убийства Цезаря мы уже наблюдаем современные деловые костюмы, словно все участники заговора являются сотрудниками одной глобальной корпорации, только все они запятнаны кровью (на всех рубашки алого цвета) и сцена залита кроваво-красным светом.

А что же толпа? А толпа полностью ведома. Для толпы важно чтобы был идейный вдохновитель.

Музыкальное сопровождение постановки  подобрано очень грамотно. Юрий Грымов удачно использовал композицию исполнителя Seal «Overture (Live)» Она так прекрасно легла на сюжет Шекспира, что казалось, написана специально для этой постановки.

Опьяненные своей идеей, убийцы превратились в безумцев, лишь Брут, пытался найти для себя оправдание. Александр Толмачев блестяще сыграл эти переживания.

Спектакль заставляет  задуматься о том, что проходят столетия, сменяются эпохи, а человечество не меняется, толпа слепа и легко управляема. Интересный факт, что Пьеса Уильяма Шекспира «Юлий Цезарь» была запрещена более ста лет. Последняя постановка «Юлия Цезаря» состоялась в 1903-м году, ставили Станиславский и Немирович-Данченко, но постановку запретили.

Обязательно сходите на спектакль «Юлий Цезарь LIVE» в театр Модерн. Спектакль «Юлий Цезарь», как и все постановки Юрия Грымова, многослоен и наполнен символами. Пьеса Шекспира в руках талантливого режиссера обретает дополнительные грани и связь с настоящим. Шекспир остается вне времени и, как всегда, актуален.

Leave a comment