К столетнему юбилею Театра сатиры легендарная постановка «Укрощение строптивой» обрела второе дыхание, представ перед зрителями в обновленной версии. Этот спектакль можно смело назвать визитной карточкой театра. Премьера состоялась 1994 году. Ровно 30 лет назад Валентин Плучек поставил спектакль по одной из самых известных пьес Уильяма Шекспира. И эта комедия о вечном противостоянии мужского и женского, о любви, сметающей на своем пути все преграды, сразу покорила сердца зрителей. На сцене играют молодые артисты, преемники легендарных мастеров.
Эта очень азартная комедия о противостоянии двух полов, написанная в стиле фарса, а некоторые истины автора до сих пор актуальны. Этот спектакль — не только уникальная возможность прикоснуться к таланту режиссёра, но и возможность взглянуть не только на Шекспира, но и на себя, и на окружающую действительность. Это классическая шекспировская комедия, органично разбавленная современными словами, которые добавляют происходящему задора и юмора. Добрым юмором пропитан весь спектакль. У зрителя создается такое ощущение, что главная задача режиссера была именно рассмешить зрителя.
Сюжет пьесы Шекспира повествует о жизни двух сестер, старшей — Катарине, вздорной и своенравной, и младшей – Бьянке — приветливой и покорной. В младшую влюблены многие, но отец сестер, сеньор Баптиста, объявляет, что пока не выйдет замуж старшая, младшей не видать венца. В этот момент и появляется веронский дворянин Петруччо, который оказался в Падуе случайно, но ради наследства готов укротить непокорную Катарину.
Все актеры в постановке играют замечательно, но мне особенно понравился главный герой — Петруччо, в исполнении молодого талантливого актера Антона Буглака. Петруччио — высокий, статный, харизматичный молодой мужчина. Ему нравится играть роль завоевателя, вынуждая Катарину признавать Луну за Солнце, и морить её голодом, ведь обессиленная она быстрее ему покориться. Он ведет себя бесцеремонно, но не переходит черту и сохраняет мужское обаяние. Катарина, в исполнении Любови Козий — очаровательна. В конце пьесы ей всё-таки удается превратится в образцовую жену и растопить сердце Петруччо. Восхитительны и милы в спектакле, коварная Бьянка (Анастасия Кузнецова), и пылкий Люченцио (Никита Манилов). Очень реалистично, как по пьесе, роль Бабтисты, папы двух дочерей, исполнил актёр Александр Воеводин.
В спектакле интересная сценография. Ее создал Народнымй художник СССР Валерий Левенталь. Он создал масштабную сценографию – реконструкцию декораций, и конечно же, роскошные костюмы. Роскошные, яркие костюмы в постановке полностью соответствуют эпохе. Очень интересное решение в постановке вращающиийся мост, он словно круговорот самой жизни. Декорации весь спектакль находятся в движении, они то и дело перемещаются по сцене и зритель оказывался на улочках солнечной Италии с арками, мостами и лестницами. Света на сцене было достаточно, и поэтому общая картина выглядит очень красочно.
Спектакль очень живой и динамичный, смотрится на одном дыхании, весело, остроумно и роскошно. Если Вы хотите отдохнуть душой, хорошо посмеяться и зарядиться положительными эмоциями, то Вам точно надо идти на эту комедийную постановку.
Билеты: https://satire.ru/tickets/ukroschenie-stroptivoy-tickets