Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Спектакль «Пётр l» в Московском театре Модерн, заставляет задуматься и поразмышлять

В Московском театре Модерн с большим успехом  идет спектакль «Пётр l» в постановке Юрия Грымова.

Пётр l — кто он? Антихрист или Христос? Над этим вопросом предлагает нам поразмышлять режиссёр Юрий Грымов. Спектакль «Пётр l» входит в трилогию «Антихрист и Христос», и рассказывает об одной из самых ярких и неординарных личностей в российской истории.

Спектакль прекрасен от первой и до последней сцены.  Декорации, действия, монологи и игра всех актёров держат внимание зрителей с первой минуты до последней.

Режиссёр наполнил спектакль всеми страстями того времени. Тут политические интриги и казнокрадство, подлость, предательство и пытки, измены, любовные интрижки, разврат и любовь, песни и танцы на балах, красота пышных платьев фрейлин и камзолов кавалеров в огромных париках. Всё это соответствует неординарной личности Петра I, роль которого великолепно исполняет Юрий Анпилогов.  Петр в постановке показан человеком, в первую очередь думающим не о себе, а о народе и государстве. Петр сделал очень  много для России, ввел указ об исчислении нового года с 1 января, построил на реке Неве новый город, назвав его Петербург, «прорубил окно в Европу», построил флот, выиграл несколько войн. Все его поступки были из благородных побуждений. Именно поэтому он не мог быть идеальным и хорошим для всех.

Великие цели требуют великих жертв. Поэтому он был и Христом, и Антихристом одновременно.

Спектакль Юрий Грымова – это история по важнейшим преобразованиям петровских времен. Тут и бритье бород боярам, и введение нового летоисчисления, и привнесение в страну табака и картофеля, и война со старообрядцами, которые объявят Петра «Антихристом на троне».  «Ветер перемен» постоянно появляется в спектакле в виде огромного прозрачного белого полотнища.

В спектакле поднимается вечная тема отцов и детей, кто прав, кто виноват, столкновение разных поколений. Действительно ли царевич был недостоин трона и заслуживал смерти? Петр на первый взгляд становится Антихристом, а Алексей носителем христианских идей, мучеником.  Слабохарактерный, но более мягкий и человечный Алексей становится кумиром у народа, а значит угрозой власти отца.  Очень ярко в постановке показаны человеческие качества Петра 1 – ведь подняв Россию на новый уровень, сделав действительно великой страной, он немало  людей «сгубил», и даже собственного сына не пожалел. Сцена, когда Петр в нижней окровавленной сорочке допрашивает обреченного на смерть сына – одна из ярчайших в спектакле. «Неужели, чтобы спасти Россию надо убить сына?!», – это крик души, но Петр понимает, что сын оказался предателем, хотел свергнуть  его, и достоин только смерти.

Костюмы актеров  созданные художником по костюмам  Ирэной  Белоусовой великолепны. Преувеличенно огромные парики придворных символизируют их раздутое самомнение. Наряды дам и камзолы кавалеров изобилуют деталями и блестящими украшениями. Блеск двора с одной стороны, и нищета простого люда, с другой стороны.

Рок-музыка и даже металл отлично подходят для рассказа о темных и диких петровских временах.

Спектакль «Петр Первый»  очень актуален  сегодня,  опять России предстоит собирать Великую страну. Опять нужно противостоять врагам, внешним и внутренним, потому что это вопрос  нашего выживания. Юрий Грымов умеет удивлять и поражать  зрителей, а также давать «пищу» для размышлений . Рекомендую к просмотру этот грандиозный спектакль, я уверена, что никто не останется равнодушным после его  просмотра.

Leave a comment