4 апреля в 13:00 в Арт-кафе «Театра на Юго-Западе» состоялся предпремьерный показ спектакля «Мой бедный Марат, или Одна абсолютно Ленинградская история» режиссера Максима Метельникова.
Новый спектакль рассказывает историю о любви и дружбе, пронесенной через года. Премьера по мотивам одноименной пьесы Алексея Арбузова рассказывает о трех молодых людях, чьи судьбы навсегда связало одно из самых трагических и жестоких событий общемировой военной истории — блокаде Ленинграда. А также о том, как развиваются их взаимоотношения уже в мирное, послевоенное время, когда, кажется, все двери открыты, но они все так же оказываются запертыми в той самой квартире в одном из немногих уцелевшем доме на Фонтанке.
В этой постановке играет молодая труппа «Театра на Юго-Западе» — Егор Кучкаров, Люся Лазарева и Егор Базанов. Именно это является ярким акцентом в спектакле. Это спектакль без лишней театральности, где на первом плане артист и его мастерство. Практически полное отсутствие декораций и реквизита помогает зрителю сфокусироваться на четкой и порой даже обжигающей правде. В этом талант режиссера и его задача: минимальными средствами создать атмосферу истории.
Олег Николаевич Леушин, художественный руководитель «Театра на Юго-Западе»: «Любой спектакль — это высказывание! «Мой бедный Марат, или Одна абсолютно Ленинградская история» Максима Метельникова —- высказывание о человеке, о любви, ведь театр — это всегда о человеке, меняются только предлагаемые обстоятельства. Очень ценно в наше время, что молодое поколение режиссёров и актёров не только говорит языком классики, но и обращается к хорошей советской драматургии, к истокам памяти, которая заложена в нашем генетическом коде. И мы в «Театре на Юго-Западе» всегда бережно относимся к материалу, за который беремся.
Максим Метельников, режиссер спектакля: «Пьеса «Мой бедный Марат, или Одна абсолютно Ленинградская история» может вызвать ощущение очень бытовой, очень приземленной истории. А «Театр на Юго-Западе» всегда существует словно над миром, в космосе, в другом пространстве — гиперболизированном и условном, помогающим вывести даже бытовую историю в эпос. Мы с ребятами ездили в Санкт-Петербург, в Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, и я могу сказать, что сейчас невозможно воссоздать ощущение блокады при помощи реквизита. Это будет наигранно, фальшиво, пошловато в этом не будет театральной правды. Так мне пришло в голову решение: не использовать ничего, кроме кирпичных стен нашего Арт-кафе и простого куска школьного крошащегося мела.»
Берестов Дмитрий Юрьевич, директор «Театра на Юго-Западе»: «Тема памяти, особенно связанная с Великой Отечественной войной, крайне важна по нескольким причинам: во — первых связь поколений. Великая Отечественная война коснулась каждой семьи, и память о ней помогает сохранить уважение к подвигу предков; понять через какие испытания они прошли. Во-вторых — гуманистический посыл. Война — не просто историческое событие, она раскрывает людей, их страх, любовь, предательство, мужество — вечные темы, которые трогают любого зрителя. И в — третьих это предостережение. Память о войне нужна, чтоб трагедия не повторилась. Мне кажется, что искусство, особенно театр, эмоционально доносит эту мысль. Хотя действие начинается в 1942 году, проблемы героев — проблемы выбора ответственности, поиск себя, как мне кажется, актуальны и сейчас и близки к современного зрителю.»
Такой спектакль не оставит равнодушным никого. Заставит задуматься, вспомнить своих близких, пережить по возможности то, что, наверное, переживали и они.
Если Вам важны живые эмоции, глубокая история и связь с прошлым, это отличный повод пойти в
«Театр на Юго-Западе» и посмотреть премьеру спектакля «Мой бедный Марат, или Одна абсолютно Ленинградская история». Возможно, после его просмотра Вы по-новому взглянете на свою жизнь.