Выставка «ВЛАДИМИР МАКОВСКИЙ. Диалоги» в выставочном центре «Артефакт»
16 октября @ 11:00 - 29 декабря @ 20:00
В выставочном центре «Артефакт» Коллекцiонеръ Клуб представит выставку «ВЛАДИМИР МАКОВСКИЙ. Диалоги».
Экспозиция будет включать более 40 живописных и графических произведений из частных собраний. Это подлинные шедевры отечественной жанровой живописи, выполненные великим русским художником, академиком Императорской Академии художеств Владимиром Егоровичем Маковским. Многие картины будут впервые доступны для публичного просмотра.
Настоящей сенсацией станет возможность впервые за 130 лет увидеть вместе парные картины «В трактире» и «В харчевне» после их триумфа на XV Передвижной выставке 1887 года. Многие картины встретятся впервые после того, как их увидели наши соотечественники на выставках Москвы и Санкт-Петербурга в конце XIX века.
В 1873 году за картину «Любители соловьев» Маковский был произведён Академией художеств в академики. Картина была выставлена на Всемирной выставке в Вене, где привлекла всеобщее внимание. Фёдор Достоевский писал о ней: «…если нам есть чем-нибудь погордиться, что-нибудь показать, то уж, конечно, из нашего жанра… в этих маленьких картинках, по-моему, есть даже любовь к человечеству, не только к русскому в особенности, но даже и вообще». Посетителям выставки будет продемонстрирован первоначальный вариант этой работы 1872 г.
На картинах Маковского широко показана жизнь города, его характерные типы. Перед посетителями выставки пройдут чиновники, дворяне, городской трудовой люд, представители разных сословий и состояний, начиная от сановных людей, дельцов и коммерсантов нового времени и кончая завсегдатаями толкучек и трактиров. Изображая жизнь города, Маковский брал ее в уличной повседневности, показывая обыденную жизнь маленького человека с его окружением, их встречами и диалогами. Он умел поместить своих героев в характерную для них бытовую обстановку и делал это с большим мастерством. Талант художника особенно ярко проявился в так называемых «маленьких жанрах». В них Маковскому достаточно было одной-двух фигур, чтобы дать живое представление об эпохе, о характере персонажей, об их социальной принадлежности.