Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

В театре на Трубной премьера спектакля «Красавец мужчина» в постановке Дмитрия Астрахана

Не перестаю восхищаться  талантом Александра Островского и его пьесами , которые актуальны до сих пор.

В театре на Трубной премьера «Красавец мужчина» в постановке Дмитрия Астрахана. Это яркая, наполненная юмором, иронией и музыкальными номерами постановка. Здесь есть всё: красивые женщины и наряды, меняющиеся декорации, мужчины ищущие богатых невест и промотанное наследство жены.

Главный герой Аполлон Окоемов, которого прекрасно играет актер Родион Вьюшкин — прожигатель жизни. За несколько лет он проматывает состояние своей жены Зои, которую великолепно играет актриса Анастасия Акатова, и решает поправить свои дела новым выгодным браком на купчихе-миллионерше Сусанне Лундышевой. Аполлон предлагает любящей его супруге развод, причём, чтобы она осталась виновной в измене, которой естественно не было. Беззаветно преданная Зоя после мучительного выбора подчиняется воле Окоемова. И все бы получилось у красавца-мужчины, если бы не вмешательство дальнего родственника Зои, Наума Федотыча Лотохина, роль которого исполняет замечательный актер Вадим Андреев. Как говорится, каждой бы барышне, да вовремя такого бы родственника, коли своей головы нет на плечах.

При участии Сосипатры Семеновны и Лотохина планы Окоемова рушатся. Имя и честь Зои восстановлены. Несмотря на мольбы Аполлона, Зоя не в силах простить его предательство и вернуться к нему. В конце спектакля она говорит: «Я готова полюбить Вас вновь, если Вы найдете в своей душе хоть что-нибудь доброе и честное». Ну это вряд ли, такие люди не меняются, к сожалению.

Родиона Вьюшкин конечно внешне красавец, которому по роли присущи показушность, манерность, себялюбие, корысть, чёрствость , постоянное самолюбование. Он  очень убедительно страдает на сцене, постепенно все больше теряя лицо, и в конце концов, вместо красавца-мужчины в финале постановки мы видим отчаявшегося человека, который пытается  продать себя подороже.

 Анастасия Акатова в роли  Зои очень мила,  и чрезвычайно убедительна. Нежная, трепетная, страстно влюбленная, и к сожалению, совершенно слепая в своей любви …

Очень колоритны женские образы Аполлинарии Антоновны ( Джульетта Шабанова), родственницы жены Окоемова Зои,  и Сусанны Сергеевны (Татьяна Циренина) влюбившейся в Аполлона, как кошка. Они тают от красоты главного героя.

 Александр Овчинников в роли Олешунина просто великолепен!

Сосипатра Семеновна, мудрая, богатая вдова, в исполнении замечательной актрисы Елены Санаевой говорит: «Все женатые, когда ухаживают, говорят одно и то же. Чтоб оправдать свой поступок и возбудить к себе сострадание, они обыкновенно жалуются на жен. Будь жена хоть ангел, все-таки на нее посыплются всевозможные обвинения. Я страдаю, моя душа разбита, мне нужно, чтоб меня любил кто-нибудь. Моя жена нехороша собой, глупа, зла и к тому же неверна мне. Если вы не можете помочь моему горю, так плачьте вместе со мной!». Все сказанное ею актуально и по сей день.

Все исполнители в спектакле заслуживают похвалы. Нужно отметить, что очень гармонично звучит музыка в спектакле, в том числе и живая на сцене. Прекрасный тенор Сергей Петрищев, своим проникновенным исполнением делает выразительнее образ той эпохи.

Это постановка  весьма оригинальна. Режиссер очень профессионально  использует технические возможности зала, которые в этом театре очень  хорошие. Тут и зал-трансформер, и первоклассное освещение, и качественный звук. В этом спектакле очень к месту используется «бегущая строка» своего рода подсказка появляющихся персонажей, и публикующая некоторые интересные факты.

В спектакле очень понравилась работа художника Анастасии Глебовой, и  дизайнера по костюмам  Дмитрия Логинова.  Оформление спектакля вызывает восхищение, яркие  костюмы  продуманы до мелочей, их хочется рассматривать.

В спектакле поднимаются важные темы, которые остаются актуальными и по сей день. Одна из основных тем — это слепая влюбленность женщин, которая может привести к безрассудным поступкам. Режиссер показывает, насколько сильно могут быть подвержены своим чувствам женщины и как они готовы жертвовать собственной счастливой жизнью, чтобы остаться верными иллюзорным идеалам.

Еще одна важная тема, которая затрагивается в спектакле, — это меркантильность и потеря мужского достоинства. Главный герой пьесы, Аполлон Окоемов, оказывается в финансовом тупике после неудачной игры в карты. Он готов пойти на любые унижения и предательства, развестись с любящей его женой, чтобы получить приданое миллионерши Оболдуевой и таким образом решить свои проблемы.

В спектакле предостаточно юмора, современные шутки, тут оказались очень к месту.

Постановка режиссера Дмитрия Астрахана, его интерпретация событий, выбор актеров и их игра в спектакле, художественное оформление, заставляет зрителей задуматься над нашими собственными ценностями, моральными принципами и нашим пониманием любви и достоинства.

В театре на Трубной поставили настоящую комедию, с великолепным актерским составом, яркими декорациями и восхитительными костюмами.

Этот прекрасный спектакль, рекомендую всем к просмотру, для проведения чудесного вечера в великолепном театре.

Leave a comment